Об институте
Обучение в регионах
Консультации
Отзывы
Преподаватели
Форум
В помощь учащимся
Библиотека
Магазин
Аренда
Вакансии
Контакты
Вопросы
Наши партнеры
Наши проекты

ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшее образование Психология, Клиническая психология

Дополнительное образование

Направления обучения

  • Арттерапия
  • Базовые дисциплины клинической психологии
  • Гипноз эриксоновский и эриксоновская терапия
  • Декадники по психологии и психотерапии
  • Детская психология. Психотерапия детей и подростков
  • Духовная психология
  • Зависимости и созависимость
  • Интегративный подход в психотерапии
  • КОНФЕРЕНЦИЯ по детской и подростковой психотерапии
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия
  • Коучинг, профессиональная подготовка коучей
  • Кризисные состояния и последствия психической травмы
  • Мастер-классы
  • Нейро-лингвистическое программирование ( НЛП )
  • Подготовка тренеров
  • Пренатальная, перинатальная и репродуктивная психология и психотерапия
  • Программы обучения по запросу
  • Психодрама
  • Психологическая коррекция и психотерапия
  • Психологическая реабилитация больных острым церебральным инсультом
  • Психосинтез
  • Психосоматика
  • Сексология и системная сексуальная психотерапия
  • Семейный психолог. Семейный психотерапевт
  • Символдрама в психотерапии и психологической коррекции
  • Системная семейная психотерапия и консультирование
  • Танцевально-двигательная психотерапия (ТДП)
  • Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
  • Телесно-ориентированный арттерапевтический подход (ТОП-АРТ)
  • Трансактный анализ и Терапия Нового Решения
  • Трансперсональная психология и психотерапия
  • Тренинги и психотерапевтические группы
  • Факультативы
  • Институт в соцсетях
    Виджет Института

    Арттерапия (рисунок, пальчиковые краски, куклы) в работе с детьми и подростками

    Схема проезда Открыть карту
    Дата проведения: 24.10.2012 + 31.10 + 07.11.2012
    Время проведения: с 18.30 до 21.45, всего 12 ак. час.
    Стоимость: наличный расчет - 4200 р., безналичный - 4830 р.
    Ведущий: Покровская Светлана Викторовна

    Дети редко осознают свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Поэтому методы артерапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую фигурку, игру так хорошо подходят для работы с детьми. Методы арт-терапии также замечательно подходят к работе с детьми, которым трудно выразить свои чувства и эмоции словами.

    В подростковом возрасте происходят значительные изменения в эмоциональном и физическом развитии ребенка, что влечет за собой изменения в мировоззрении, взаимоотношениях с окружающим миром, отношении к себе. В связи с происходящими изменениями привычные модели поведения подростков перестают быть эффективными, возникает необходимость поиска новых форм поведения и взаимоотношений, подростки активно нуждаются в помощи и так же активно сопротивляются любой попытке взрослых оказать им эту помощь. В связи с этим арт-терапия становится особенно эффективна в работе с подростками, поскольку является одним из наиболее комфортных видов психологической работы, проста, интересна и не вызывает активного сопротивления у подростков, как некоторые другие виды работы. Вместе с тем арттерапия способствует освобождению энергии, творческого потенциала, развитию креативности, открывает альтернативные пути развития, дает возможность поиска новых решений и моделей поведения, что очень актуально в подростковом возрасте.

    На сегодняшний день арт-терапия успешно используется как для ведения терапевтических, так и различных развивающих групп. Арт-терапия прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими подходами. 
     
    Программа рассчитана, в первую очередь, на специалистов, которые только начинают свой путь в использовании арттерапии при работе с детьми и подростками и направлена на создание целостной картины такой работы с учетом возрастных особенностей, а также для всех психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей и всех кому интересна данная тема.

    Показания для применения арттерапевтических методов:

    •   трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей;
    •   психосоматические расстройства;
    •   психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
    •   невротические и эмоциональные расстройства;
    •   кризисные состояния у детей и подростков;
    •   оптимизация психического развития в детском возрасте.

    В ходе семинара участники смогут усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе, выстраивания стратегии коррекции, а также отработать приемы арттерапевтической работы.

    В программе семинара:

    • Специфика арттерапевтической работы с детьми разного возраста.
    • Арттерапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
    • Подбор терапевтических средств (рисунок, пальчиковые краски, куклы и др.) в зависимости от возраста детей и характера нарушений.
    • Возможности использования арттерапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями.
    • Организация групповой арттерапевтической работы с детьми различных возрастных групп.
    Семинар представляет собой изложение теории и практики использования арттерапии (работа с рисунком, пальчиковыми красками, куклами) в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в эмпатии. психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском возрасте.

    Предлагаемые на семинаре материалы имеют широкий спектр применения, могут быть использованы как в индивидуальной, так и групповой работе. Рекомендуются для работы с родителями и с детьми дошкольного, младшего школьного  и подросткового возраста.

    Работа на семинаре включает в себя отработку практических навыков в группе, работу в парах, групповые и индивидуальные упражнения.

    В результате прохождения семинара участники смогут:

    • получить представление о возможных стратегиях арттерапевтической работы с детьми;
    • усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе и работы с рисунком с детьми развного возраста;
    • приобрести собственный опыт работы, отработать различные приемы в индивидуальном и групповом режиме;

    Рекомендуемые видео-материалы:  

    DVD Арттерапия в работе с детьми

    Отзывы о семинаре

    Другие семинары по теме «Детская психология. Психотерапия детей и подростков»:

    - Нейропсихологическая коррекция детей и подростков (21.01.2015 +28.01+04.02+ 11.02.2015)
    - Нейропсихологическая коррекция детей и подростков (10.02.2015 - 12.02.2015)
    - Сказкотерапия в работе с детьми и подростками (14.02.2015 - 15.02.2015)
    - Расстройства поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте. (17.02.2015 - 19.02.2015)
    - Когнитивно-поведенческая модель в детско-подростковой психотерапии (18.02.2015 +25.02+ 04.03.2015)
    - Эмоциональные и психосоматические расстройства в дошкольном и школьном возрасте (11.03.2015 +18.03+ 25.03.2015)
    - Психологические особенности подросткового возраста, психотерапия и психокоррекция (01.04.2015 +08.04+ 15.04.2015)
    - Эмоциональные и психосоматические расстройства в дошкольном и школьном возрасте (13.04.2015 - 16.04.2015)
    - Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение (21.04.2015 - 23.04.2015)
    - Формы и методы групповой работы с подростками. Терапевтические и тренинговые группы (22.04.2015 + 29.04.2015)
    - Особенности терапевтической работы с детьми в телесно-ориентированной психотерапии (01.05.2015 - 03.05.2015)
    - Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение (13.05.2015 +20.05+27.05+ 03.06.2015)
    - Телесно-ориентированная арттерапия в работе с невротическими телесными симптомами и СДВГ у детей (23.05.2015 - 24.05.2015)
    - Коррекция детско-родительских отношений (10.06.2015 +17.06+ 24.06.2015)
    - Психологические особенности подросткового возраста, психотерапия и психокоррекция (16.06.2015 - 18.06.2015)
    - Тренинг родительской компетенции (20.06.2015)
    - Тренинг мастерства детского психотерапевта. Супервизия. (21.06.2015)
    - Формы и методы групповой работы с подростками. Терапевтические и тренинговые группы (23.06.2015 - 25.06.2015)
    - Психологические особенности и основы психологической коррекции детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста (13.07.2015 - 15.07.2015)
    - Детская патопсихология: теория и практикум (16.07.2015 - 17.07.2015)
    - Нейропсихологическая коррекция детей и подростков (22.07.2015 - 23.07.2015)
    - Игротерапия в работе с детьми и подростками (25.07.2015 - 27.07.2015)
    - Расстройства поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте. (28.07.2015 - 29.07.2015)
    - Эмоциональные и психосоматические расстройства в школьном возрасте (31.07.2015 - 02.08.2015)
    - Формы и методы групповой работы с подростками. Терапевтические и тренинговые группы (03.08.2015 - 04.08.2015)
    - Телесно-ориентированная арттерапия в работе с невротическими телесными симптомами и СДВГ у детей (03.08.2015 - 04.08.2015)
    - Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте (в след. году)

    Тематические статьи:

    - Бютнер К. Жить с агрессивными детьми
    - Гурская Т. Идентичность и эмоциональная сфера ребенка раннего возраста (1 – 3 года)
    - Ефимкина Р.П. Детская психология Методические указания
    - Игумнов С.А. Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте
    - Кляйн М.О. О наблюдении за поведением младенцев
    - Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей
    - Логинова О.О. Заикание у детей дошкольного возраста причины и механизмы развития, классификация и кл
    - Маршалл Роберт Дж. Разрешение сопротивлений в психотерапии детей и подростков
    - Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии
    - Паланджян Е., Паланджян Г. Ребенок и игра
    - Петрова Елена. Страшные сновидения у детей
    - Петрова Елена. Читать или понимать прочитанное. Рабочие заметки психотерапевта
    - Сирз Уильям. Как уложить ребенка спать
    - Тренинг с тревожными детьми
    - Характерологические игры для детей и подростков
    - Шпиц Р. Психоанализ раннего детского возраста
    - Как сказать "Я тебя люблю"
    - Подарок на рождество
    - Семейные ссоры как источник проблемного поведения ребенка
    - Если ребенок отказывается от разговора
    - Когда ребенок лжет
    - Как сказать ребенку о разводе
    - Жизнь после развода
    - Детские ссоры - когда братья и сестры сорятся
    - Учимся прощать
    - Ночные страхи
    - Если ваш ребенок не уверен в себе
    - Как справляться с детским гневом
    - Андреева М. О некоторых проблемах детского воровства
    - Бабаева Ю. Д. Одаренные дети и компьютеры
    - Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя...
    - Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое подход в консультировании детей и подростков
    - Бютнер К. Молодежь: действовать на свой страх и риск
    - Винникотт Д.В. Пигля
    - Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков
    - Доман Г. Гармоничное развитие ребенка
    - Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез
    - Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия
    - Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков
    - Лепская Н.И. Речевое развитие ребенка
    - Матвеева О. А., Львова Е. А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровожде
    - Матюхина М. В., Иванова Т. Ф. Мотивация достижения и настойчивость младших школьников
    - Могилевская Г.П. Дети и деньги
    - Немкова С. Психологические аспекты реабилитации детей-инвалидов
    - Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет
    - Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника
    - Серова Л. И. Диагностика психологической готовности к школе
    - Степанишина А.И. Воспитание детей в японском обществе
    - Терентьева А.В. и др. Реабилитационно-профилактическая программа «Клуб «Перекресток»
    - Тимофеева М. Н. Наверное, Винникотт был еще и добрым человеком...
    - Эльконинова Л. И., Антонова М. В. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
    - Японское воспитание
    - Вебб П., Игровая терапия с детьми, пережившими травму. Реакция на кризис
    - Паланджян Е., Паланджян Г., Ребенок и игра
    - Юрьева Л.Н. Кризисные состояния

    КАК ПОПАСТЬ НА ОБУЧЕНИЕ

    Обязательные поля для заполнения помечены *
    ФИО: *
    E-mail: *
    Контактный телефон: *
    Город: *